Астрология и психология. Cлучайны ли совпадения?

 

Небольшая предыстория из личного опыта. Я, как психолог, заинтересовалась Ведической астрологией, когда узнала, что такой известный  психолог, как Карл Густав Юнг серьезно изучал Ведическую астрологию и составлял гороскопы своим клиентам. «Один гороскоп экономит мне пятьдесят сессий» — говорил он.

И, так как мой интерес не пропал по прошествии времени, я пошла учится на Ведического астролога.

Пройдя первую ступень, я поняла мэтра. Ведическая астрология содержит глубочайшие знания о внутреннем мире и природе человека. Я влюбилась в нее окончательно и бесповоротно.:)

Для тех, кто не знаком с темой будет много увлекательного и интересного.

Все знают и слышали о грубом влиянии планет – о бурях на Солнце и о днях солнечной активности, когда увеличивается аварийность и усугубляются проблемы с сердцем. Литературу о влиянии Луны на живой мир — можно найти везде. Но о тонком влиянии планет нам практически ничего не известно.

Основные планеты так же влияют на нас на тонком уровне  вне зависимости от того, верим ли мы в их влияние или нет.

В своей книге Рами Блект пишет: «Древняя наука ведической астрологии Джойтиш (на санскрите «Свет») является одновременно всеобъемлющей и вневременной. Ведическая астрология основана на законах природы, которые выражают единство многообразия жизненных проявлений. Эта наука стремится передать человечеству средство для лучшего понимания природы и жизни в гармонии с ней, для оптимального использования возможностей ради собственного развития и сокращения страданий.

Провидцы Древней Индии осознавали близкую связь между законами, управляющими природой и человечеством, и в результате возникла оздоровительная система, именуемая аюрведой — медициной самой жизни. Тогда как западное мышление с открытием квантовой физики лишь в некоторой степени приблизилось к пониманию этих фундаментальных истин, в ведическом знании такое понимание природы существования было основой в течение тысячелетий»

Отличия ведической астрологии (восточной) от западной.

  • Ведическая астрология была дана просветленным мудрецам в медитации, много тысячелетий назад и является частью Вед. Современная западная – это просто обрывки каких-то знаний. (В России сейчас несколько предвзятое отношение к астрологии – отчасти из-за того, что многие современные астрологи регулярно публикуют в прессе чуть ли не апокалиптические прогнозы, которые никогда не сбываются, по телевидению дают советы какие-то люди, смешивающие воедино магию, астрологию и различные суеверия, а каждая газета публикует так называемые гороскопы на день, неделю, месяц, не имеющие ничего общего с реальностью). Ведическая астрология передавалась по Парампаре (цепи ученической преемственности) многие тысячелетия. Из Индии она распространилась в Персию (именно персидские астрологи предсказали приход Иисуса Христа), потом в Древнюю Грецию.
  • Ведическая астрология использует глубоко изученную систему упайи (методы гармонизации планетных влияний), а также Аюрведу (медицина и психология) и т.д.
  • И самое главное, Джйотиш (Ведическая астрология) ставит Бога в центр, в то время, как западная – в характерном для нее материалистическом подходе, держит его вне картины, и имеет своей целью эксплуатировать ресурсы материальной Вселенной. Астрология переводится – «изучаю звезды», с подтекстом, что человек хозяин природы. Джйотиш – «свет» на санскрите – наука проливать на людей свет Бога. Т.е здесь первично приближать человека к Божественной любви и второстепенно, заодно помогать ему решать все виды проблем, существующие в материальном мире.

 Синхронизм

Астрология также имеет отношение к такому понятию, как синхронизм.

Итак, что же такое синхронизм? В применении к психологии, термин “синхронизм” придумал швейцарский психолог д-р Карл Густав Юнг в 1920-х годах. Юнг учился  у легендарного д-ра Зигмунда Фрейда, но впоследствии порвал с ним из-за существенных расхождений во мнениях. Взгляды д-ра Фрейда были намного более традиционными, в том смысле, что он не верил в концепцию Юнга “коллективного бессознательного” – фундаментальной связи всех наших умов и снов. В применении к психологии, словарь определяет синхронизм как “совпадение причинно-независимых и несвязанных событий, а также веру в то, что одновременность выходит за пределы простого совпадения”. Это о том, что «Бог прибегает к совпадениям, чтобы не быть слишком явленным». Синхронизм – это совпадение, которое настолько необычно и значительно, что его нельзя отнести исключительно к случайностям. Это загадочный феномен, когда одновременно происходят два или больше событий, кажущихся напрямую связанными друг с другом, хотя обычно это показалось бы невозможным.

Юнг обсуждал эту концепцию с начала 1920-х годов, но не приводил мысли в порядок до лекции в 1951 году. Затем, в 1952 году Юнг опубликовал свою определяющую работу.

Юнг считал, что, синхронизм является ключевым элементом духовного пробуждения. Он полагал, что синхронизм сдвигает нас от эгоцентричного мышления к тому, что мы рассматриваем себя намного более связанными друг с другом.

Юнг верил, что астрология является действующим проявлением синхронизма. Ученый посвятил себя поиску научного доказательства того, что астрология – это истинная наука. Он изучал натальные карты 483-х супружеских пар и искал три соединения, в традиционной астрологии,  связанные со счастливым партнерством. Также он смешивал карты в 31.737-ми других разных комбинаций. Юнг обнаружил, что в комбинированных картах супружеских пар соединения “счастливых взаимоотношений” появляются в три раза чаще, чем в комбинированных картах случайных партнеров. Более того, в картах супругов паттерн, считавшийся самым благоприятным для супружества, появлялся чаще, а неблагоприятный — реже. Он вычислил вероятность случайного шанса как 1 к 62,5 млн. Юнг определял синхронизм как “значимое совпадение” – загадочную синхронность, казалось бы, несвязанных событий. Подобные опыты мягко подрывают наши самые лелеемые и неукоснительно соблюдаемые системы верований о “реальном мире”.

Давайте не забывать, что Юнг работал бок о бок с величайшими учеными своего времени, включая лауреатов Нобелевской премии Альберта Эйнштейна и Вольфганга Паули – одного из отцов-основателей квантовой физики. Паули прямо или косвенно ответственен за многие прорывы в квантовой физике, включая принцип исключения Паули, в котором он доказал, что два электрона не могут находиться в одном и том же квантовом состоянии одновременно. Юнг считал, что синхронизм можно объяснить научно посредством применения теории относительности Эйнштейна и теории квантовой механики Паули. Концепция синхронизма буквально заворожила Паули. Он восхищался этим эффектом и писал о нем в классическом труде Юнга о синхронизме в 1952 году. Он искренне полагал, что она верна, и в 1952 году опубликовал свою собственную статью о ней в той же книге, что и Юнг. К тому времени Паули уже получил Нобелевскую премию в 1945 году; после этого он завоевал еще две высоко престижные награды в физике – Медаль Маттеуччи в 1956 году и Медаль Макса Планка в 1958 году.

Христианство и астрология

Христианство зарождалось в мире, в котором господствовал астральный фатализм и учение стоической философской школы об абсолютной природной предопределенности происходящего.

Поэтому центральной темой противоречий между христианством и астрологией стала проблема свободы воли (с одной стороны, вера в Создателя и спасения человека, если он сознательно станет на праведный путь, а с другой стороны – жесткий детерминизм астрологии той эпохи).

Было бы удивительно, если бы личность Христа не была втянута в эти разногласия. Ориген поставил вопрос о том, находился ли Христос во время своих Деяний и страданий под влиянием звезд. Подобный вывод, логически вытекающий из тезиса о «всемогуществе звезд», осуждал тарсийский епископ Диодор.

Константинопольский партиарх Фотий (ок. 820-891гг.) упоминает о попытках использовать евангельский сюжет о Вифлеемской звезде для доказательства утверждений о влиянии звезд.

На протяжении двухтысячелетней истории Христианства отношении между ним и астрологией были самым различными. Времена полного непризнания сменялись временами,  когда астрологию оценивали более или менее положительно, а в определенные периоды астрология получала полное признание. Так, например, папы Николай 5, Пий 2, Секст 4, Александр 6, Юлий 2, Лев 10 и Павел 2 были неплохими астрологами.

Долгое время господствовало мнение Фомы Аквинского, четко различавшего разрешенную естественную астрологию и астрологию предсказаний, которую он считал недопустимой. О том, насколько долго существовало это различие, свидетельствует современная Христианская литература. В «Лексиконе теологии и церкви» ( 1957 г.) дано следующее определение астрологии:

  1. Наиболее известная в настоящее время форма астрологии, базирующаяся, вероятно, на «естественной» астрологии, ложно утверждает, что, исходя из расположения звезд, можно точно предсказать будущие события, относящиеся к личной сфере человека. (Юдициарная астрология). Предпосылкой этой астрологии является фатализм и детерминизм. Такая астрология зачастую является не чем иным, как корыстолюбивым использованием незнания и суеверий. Эта астрология является суеверием и несовместима с добродетельным почитанием Бога.
  2. Там, где астрология (естественная) только делает вид, что познает действительное влияние звезд на людей или видит сущность человека, выраженную символически, в звездах, не желая высказать заранее уверенное суждение об будущих действиях человека. Там астрология не попадает непосредственно под определение атеистической астрологии. Существенно более дифференцированную оценку дал в своей книге «Астрология Христианства» 1980 г. Патер Герхард Восс. Он, очевидно, близок к астрологической школе, вобравшей в себя элементы символизма и структурализма. И одновременно, космическое понимание Христианства. Вот его некоторые основные тезисы:
  3. Гороскоп имеет свою ценность (как меридитационная картина). Он может помочь своему владельцу лучше понять себя самого и в этих рамках преодолеть трудности, что считается возможным в определенных приделах.
  4. Толкование гороскопа происходит на основе законов ассоциативной логики.
  5. Звезды склоняют, но не принуждают. Нельзя исключить того, что по гороскопу можно прочитать об определенных событиях в жизни человека, однако жесткого предопределения здесь нет.
  6. Астрологические исследования будущего являют собой угрозу вере. Если христианин смотрит в будущее со страхом и пользуется астрологией для того, чтобы с уверенностью знать будущее, он находится в опасности и больше не слышит голоса Сына Божьего, который учит его с полным доверием взывать: «Авва Отче!» — совершенно независимо от того, что с ним может произойти.
  7. Христианская астрология убеждает, что человек должен пройти путь «очищения», путь «наверх», а гороскоп только обозначает условия, возможности и границы этого пути.

И, наконец, отрывок из книги протоиерея А. Меня «Магия. Оккультизм. Христианство».  «Что такое судьба?»

«Коротко: генетика – это наша судьба. Вот вы получили от родителей черные глаза – это судьба, вы не можете заменить их, если только искусственные вставить. Дальше. Во внутриутробном развитии эмбрион, и какой-то фазе из него развивается мужчина или женщина. Стал, например, мужчиной – это тоже судьба. Есть множество факторов, которые влияют на жизнь человека и составляют сумму того, что мы называем судьбой. Но судьба – не жестокая необходимость, детерминированность. Напротив, дух бросает вызов судьбе. И дух человеческий с помощью Духа Небесного может взять судьбу в свои руки. Мы знает много святых людей, которые от природы должны были быть желчными, раздражительными, злобными. Это была их судьба – по наследственности, по типу темперамента, по типу конституции и характера, по болезням, которые их мучили. Был один святой, у которого была болезнь почек и печени. Это обычно делает людей желчными. Он жил в эпоху очень смутную: общественные кризисы, перевороты, конфликты и войны. Но он сохранил невозмутимую кротость среди всех бедствий, он бросил вызов судьбе и он ее победил. Христианин побеждает судьбу. Не абсолютно: он не меняет себе глаз, не меняет типа своего темперамента. Но он направляет все то, что есть, включая воздействие космическое, направляет на главное. Воздействия космические, которыми занимается астрология, так же не абсолютны, как и все остальное. Мы знаем только, что в момент рождения человека, когда он наиболее беззащитен от влияния окружающей среды, какие-то еще неведомые нам силы, поля и влияния, и материальные потоки действуют на него.

Человек впервые выходит в этот мир из лона матери, и на него сразу воздействия обрушиваются.  Но обрушиваются не случайно. Как- то это все экранируется. В частности, экранируется планетами нашей солнечной системы. Их конфигурация каждый раз разная и отсюда имеет значение, когда родился человек, в какой астрономический период. Правда, для того чтобы это точно вычислить необходимы очень сложные и точные расчеты – совсем не те, которые приводятся в журналах».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*